VADEMECUM (Иди со мной),
20 сентября 2019 г.
Исследование: программы ДМС с франшизой набирают популярность в России 1172 просмотра
Компания Mercer Marsh Benefits провела ежегодное исследование рынка добровольного медицинского страхования (ДМС) в России, опросив 10 крупнейших страховых компаний-операторов, занимающих совокупно 80% этого сегмента по премиям. Оказалось, что восемь операторов внедрили франшизу (соплатеж застрахованного) в корпоративные программы ДМС в 2018 году, а остальные планировали сделать это в 2019-м.
Договор франшизы в ДМС предполагает соплатеж застрахованного за полученные медицинские услуги. «Самая распространенная сегодня схема – франшиза на определенные риски. Например, если на поликлиническое обслуживание вводится 10-процентная франшиза, то это означает, что застрахованный обязан будет оплачивать 10% от стоимости всех полученных им поликлинических услуг. Расчет на то, что человек начнет сам себя ограничивать в получении не самых необходимых ему услуг, которые избыточно навязываются ему поликлиникой», – подтвердил директор департамента андеррайтинга и методологии ДМС «АльфаСтрахование» Александр Лупанов.
Программы с франшизой, которые респонденты Marsh предлагали клиентам в 2018 году, распространялись на самые популярные в сегменте направления – амбулаторно-поликлиническую помощь и стоматологию. В 60% случаев действие франшизы распространялось только в отдельных клиниках, в 40% – «во всех клиниках по программе». Некоторые страховщики предлагают франшизу на стационарные услуги, однако среди клиентов эта опция оказалась невостребованной. По словам Лупанова, в сегменте стационарных услуг соплатеж в 10% будет ощутимым для пациента, поэтому «АльфаСтрахование» такой вариант даже не предлагает.
«Ранее у клиентов был умеренный интерес и некоторое недоверие в отношении франшизных продуктов. Страховщики отмечают растущую практику реализации подобных решений в корпоративных программах», – отмечают авторы исследования.
Франшиза считается страховыми операторами одним из способов контроля и снижения убыточности программ ДМС наряду с «фиксацией выплат» клиникам, телемедициной и профилактикой заболеваний.
Помимо франшизы, страховщики «проявляют устойчивый интерес» к таким трендам, как IT и телемедицина, Well-being программы и страхование критических заболеваний.
Отдельно авторы исследования отметили, что в 2018 году рынок ДМС рос, немного опережая инфляцию: объем собранных премий вырос на 8,5% по сравнению с 2017 годом. Корпоративный сегмент по-прежнему составляет более 90% рынка ДМС. При этом 60% опрошенных повысили в 2018 году тарифы для новых клиентов, половина респондентов планируют дальнейший рост в нынешнем году. Речь идет о среднем повышении на 3% стоимости программ в Москве и +2% – в регионах.
Почти все опрошенные Marsh страховщики (90%) перешли на электронные полисы, внедрили личный кабинет застрахованного, в том числе с возможностью оплаты франшизы. Многие (80%) разработали и используют мобильные приложения и телемедицинские сервисы.
По прогнозам Центрального банка РФ, ДМС станет «источником роста» для всего страхового рынка. Во втором квартале 2019 года, по данным ЦБ, рост объема премий ускорился почти на 20%.
«Квартальные темпы прироста взносов достигли 19,6%, что является максимальным значением за последние 6,5 лет. Объем взносов достиг 37,7 млрд рублей. Количество заключенных договоров увеличилось на 29,6% – до 6,2 млн рублей», – говорится в отчете банка.
Эксперты ЦБ также отметили увеличение спроса на франшизу, а также программы «по защите от тяжелых заболеваний», недорогих программ контроля состояния здоровья (чекапов), телемедицину.
«Франшиза позволяет снизить стоимость страховки и сэкономить бюджет страхователя – работодателя. Именно из-за этого и растет спрос на такие программы. Но надо понимать, что у этой «медали» есть две стороны. Одна дисциплинирует застрахованного, но другая снижает его же удовлетворенность самой страховкой», – поясняет Александр Лупанов.
Управляющий директор по ДМС «Ренессанс Страхование» Наталья Харина также отмечает заинтересованность работодателей в программах ДМС с франшизой: «Ежегодная медицинская инфляция составляет 10–12%, страховые компании из-за этого вынуждены повышать свои тарифы, так как зависят от ценовой политики клиник. Для работодателей такой рост цен неприемлем, поэтому страховые компании внедряют разные способы удержания стоимости услуг».
Варвара КОЛЕСНИКОВА
Вся пресса за 20 сентября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|